Всё про ипотеку.ru
Новости Аналитика Банки Закон Вопрос/Ответ Форум О проекте


Поиск

Ипотека молодой семье



Социальная ипотека



Ипотека без взноса



Ипотечный калькулятор



Книги про ипотеку



Словарь терминов



Ипотечные брокеры



Экспорт новостей

RSS Ипотека

Последние новости:

05.02.2024
Сбербанк перестал принимать заявки на IT-ипотеку
24.01.2024
Путин выступил за продление программы льготной семейной ипотеки под 6%
15.01.2024
МКБ снизил ставки по базовой ипотеке и увеличил первоначальный взнос по льготной

Последние статьи:

27.02.2024
Госпрограмма-минимум: Минфин намерен радикально снизить долю льготной ипотеки
19.02.2024
Рынок секьюритизации настраивается на рост при снижении ключевой ставки
05.02.2024
Когда лопнет пузырь: аналитик Осадчий рассказал о чуде на российском рынке недвижимости


Голосование

Загрузка...


Комиссии «под ноль»


27.06.2007

Российские банки, ипотечные брокеры и риэлторские агентства начинают практиковать совместные предложения по ипотечным кредитам, которые позволяют заемщику выбрать подходящий кредит через кредитного брокера, при этом ничего не платя ему. Вчера о новом принципе работы сообщили кредитный брокер «Фосборн Хоум» и несколько его банков-партнеров. Для того чтобы заемщик не платил комиссий, была создана система взаимных вознаграждений -- ипотечный брокер выплачивает премию за каждого клиента риэлтору, а сам получает комиссию за каждый выданный кредит от банка. Такой способ, обеспечивающий бесплатность услуг ипотечных брокеров для частных лиц и оформление большинства ипотечных кредитов именно через эти организации, практикуется за рубежом.

Гендиректор «Фосборн Хоум» Василий Белов рассказал, что кредитный брокер готов выплачивать любому риэлтору (даже частному) или застройщику, который приведет к нему клиента, нуждающегося в ипотечном кредите, вознаграждение в размере 0,5% от суммы кредита, которую в итоге получит заемщик. Свои расходы «Фосборн Хоум» компенсирует из вознаграждения, которое он получит уже от банков, в которые брокер порекомендует клиентов-заемщиков. Сумма этого вознаграждения не раскрывается, но оно наверняка покроет расходы брокера и на стимулирование риэлторов, и на расходы по подбору кредита клиенту. Пока в программе взаимных вознаграждений участвует три банка -- Инвестсбербанк, «АйСиАйСиАй Банк Евразия» и Первый Чешско-Российский банк. Программы сотрудничества с остальными банками «Фосборн Хоум», конечно, не прекращает -- просто тем заемщикам, которым подойдет другой банк, придется заплатить брокеру обычную цену за помощь в подборе кредита -- 1,5% от стоимости квартиры.

«Это первый шаг к изменению рынка. Теперь клиент может не платить комиссию ипотечному брокеру, так, как это делается на Западе. Банк фактически берет на себя расходы клиента», -- заявил г-н Белов.

«Мы разработали общую технологию, с помощью которой можно продвигать не только ипотечные, но и автокредиты, и все остальные», -- говорит исполнительный директор дивизиона розничного бизнеса Инвестсбербанка Ласло Чука. «Мы работаем с риэлторами и застройщиками напрямую, теперь попробуем работать в таком формате, не отказываясь и от обычного сотрудничества», -- сообщила вице-президент Первого Чешско-Российского банка Лидия Герцена.

По словам Белова, сотрудничать по такой программе сможет любой риэлтор или риэлторское агентство -- единственным условием будет заключение договора с «Фосборн Хоум», но без обязательств приводить определенное количество клиентов. Комиссия для всех риэлторов или застройщиков фиксированная. Правда, ряд крупных агентств недвижимости имеет собственные подразделения по подбору ипотечных кредитов, что, конечно, помешает агентствам сотрудничать по этой программе. «Но если акционеры таких компаний, как МИЭЛЬ или МИАН, примут решение о том, что их брокерские подразделения работают независимо от риэлторского бизнеса, такое сотрудничество будет возможным», -- предсказал г-н Белов.

«Ипотечные брокеры становятся для банков наиболее эффективным каналом продаж кредитов. К концу 2006 года брокерские компании завоевали около 25% доли ипотечного рынка Москвы по числу привлеченных клиентов. А к декабрю 2007 года эта доля может увеличиться до 50%», -- говорит гендиректор компании «Миэль-Брокеридж» Наталья Кирпиченко. По ее мнению, предложенный «Фосборн Хоум» проект демонстрирует растущую конкуренцию между банками за заемщиков. Банки, которые еще не вышли в лидеры на ипотечном рынке, таким образом пытаются увеличить поток клиентов.

Время новостей


Ваши комментарии:


Добавить комментарий:

Ваше имя

Комментарий


Введите число с картинки


Связь с нами
© 2007-2023 www.vseproipoteku.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru