Всё про ипотеку.ru
Новости Аналитика Банки Закон Вопрос/Ответ Форум О проекте


Поиск

Ипотека молодой семье



Социальная ипотека



Ипотека без взноса



Ипотечный калькулятор



Книги про ипотеку



Словарь терминов



Ипотечные брокеры



Экспорт новостей

RSS Ипотека

Последние новости:

01.04.2025
Сбербанк и ВТБ снизили ставки по рыночной ипотеке
04.03.2025
«Сбер» объявил о снижении ставок по ипотеке
05.02.2024
Сбербанк перестал принимать заявки на IT-ипотеку

Последние статьи:

21.05.2025
Кредиты на покупку жилья в новостройках уступили долю
29.05.2025
В ипотеке растет доля средств, выданных на объекты ИЖС
03.12.2024
Есть ли смысл брать ипотеку при высоких процентных ставках?


Голосование

Загрузка...


Седьмой континент будет торговать кредитами на жилье


22.04.2008

Банк "Финсервис" первым из российских игроков ипотечного рынка будет предлагать кредиты на покупку жилья в розничных торговых сетях. Такой способ реализации ипотеки поможет банку сэкономить на рекламе, но невысокая квалификация сотрудников в торговых сетях может снизить интерес к продукту у потенциальных клиентов.

Сегодня банк "Финсервис" объявит о запуске своей ипотечной программы. Ее уникальность в том, что в качестве канала реализации ипотечных кредитов будут использоваться торговые сети. В частности, банк будет предлагать кредиты на покупку жилья в сети магазинов "Седьмой континент".

Банк "Финсервис" создан в мае 2006 года. 51% его акций принадлежит сети супермаркетов "Седьмой континент", 49% — Собинбанку. На начало 2008 года его активы составляли 4,7 млрд руб., капитал — 1 млрд руб., портфель кредитов физлицам — 1,8 млрд руб., прибыль банка по итогам 2007 года составила 21,5 млн руб. Банк работает по принципу in-store banking, то есть предоставляет финансовые услуги под крышей ритейлера. На начало 2008 года сеть "Седьмого континента" состояла из 127 магазинов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинске, Рязани, Перми и Калининграде.

До сих пор российские банки, активно работающие в торговых сетях, не использовали этот канал для продвижения ипотечных продуктов. Хоум Кредит энд Финанс Банк предлагает клиентам заполнить заявку на сайте банка либо в банковских офисах. ДжиИ Мани банк в интервью "Ъ" в феврале 2008 года заявлял о своем намерении реализовывать ипотеку в том числе и в торговых точках, но до сих пор продает кредиты на покупку жилья только в банковских отделениях.

Опрошенные "Ъ" участники рынка считают, что использование новых каналов способно расширить клиентскую базу банка. "В этом смысле "Седьмой континент" может оказаться удачным выбором, поскольку его аудиторию составляют в большинстве своем состоятельные люди, которых может интересовать приобретение жилья",— говорит аналитик агентства "Русрейтинг" Виктория Белозерова.

В то же время эксперты указывают на риски использования такого канала для реализации именно ипотечных продуктов банков. "Ипотека — более сложный и индивидуальный продукт, нежели другие розничные кредиты,— поясняет руководитель блока ипотечного кредитования Альфа-банка Илья Зибарев.— Ее возможно удачно продавать при наличии отдельной переговорной комнаты в точке продаж". Кроме того, основной задачей ипотечных менеджеров является не столько знание продукта, сколько умение правильно оценить потенциального заемщика, отмечает господин Зибарев. С ним согласен вице-президент МДМ-банка Анатолий Крайников: "Для целей привлечения ипотечных клиентов квалификации представителей банков в торговых точках явно недостаточно. В результате продукт вряд ли будет пользоваться спросом, и время и деньги банка будут потрачены впустую". По мнению господина Крайникова, единственный способ продвигать ипотеку через торговые сети — создать упрощенный стандартизированный продукт, однако, как это сделать в данном сегменте рынка, банкиры не представляют.

По мнению директора департамента маркетинга Русь-банка Дмитрия Юрцвайга, реализация ипотеки через торговые сети не только может оказаться неэффективной, но и повышает риски банка в части привлечения не самых надежных клиентов. При этом он отмечает, что большой трафик посетителей в "Седьмом континенте" сделает удельные затраты на рекламу продукта меньше, чем при продвижении по иным каналам.

Коммерсантъ


Ваши комментарии:


Добавить комментарий:

Ваше имя

Комментарий


Введите число с картинки


Связь с нами
© 2007-2023 www.vseproipoteku.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru