Всё про ипотеку.ru
Новости Аналитика Банки Закон Вопрос/Ответ Форум О проекте


Поиск

Ипотека молодой семье



Социальная ипотека



Ипотека без взноса



Ипотечный калькулятор



Книги про ипотеку



Словарь терминов



Ипотечные брокеры



Экспорт новостей

RSS Ипотека

Последние новости:

01.04.2025
Сбербанк и ВТБ снизили ставки по рыночной ипотеке
04.03.2025
«Сбер» объявил о снижении ставок по ипотеке
05.02.2024
Сбербанк перестал принимать заявки на IT-ипотеку

Последние статьи:

21.05.2025
Кредиты на покупку жилья в новостройках уступили долю
29.05.2025
В ипотеке растет доля средств, выданных на объекты ИЖС
03.12.2024
Есть ли смысл брать ипотеку при высоких процентных ставках?


Голосование

Загрузка...


Адская ипотека, или Где искать низкие ставки


12.12.2019

Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу… рекламы ипотечных банков. И приглашаю читателя на прогулку по кругам адских уловок, чтобы вместе научиться находить в общем хоре не всегда правдивых обещаний реально выгодные варианты – ипотеку с более низкими ставками.

Только для жен чиновников

Вот фланируешь мимо фирменно-зеленых витрин Сбербанка и краем глаза видишь аршинные буквы: «Ипотека от 5%». И не цепляет.

Уже знаешь, что рядовому потенциальному заемщику здесь ничего не светит. И в углу плаката микроскопическими буковками будет написано, что это субсидируемая государством ставка для семей с детьми – так называемая семейная, или детская ипотека. И реальный объем выдач по таким ставкам в банковских портфелях обычно не превышает 1% от общего. Не ипотечный продукт, а сплошная математическая погрешность.

Другой вариант – просто погуглишь слово «ипотека», и на тебя начинает сыпаться спам, где предлагаются ставки в 6-7% годовых. Отправляешься в предвкушении на базовый сайт и выясняешь, что такой расклад оказывается возможен, но только если внесешь первоначальный взнос не менее 50%, а сам кредит готов погасить, допустим, за три года.

Третий вариант – с мизерной процентной ставкой и порой вообще без первоначального взноса предлагается кредит исключительно на последние неликвидные площади одной-двух новостроек.

Конечно, в нашей необъятной стране присутствуют редкие персоны, которым что-то из перечисленного может подойти. Как сообщила начальник управления партнерскими программами филиала Абсолют-Банка в Санкт-Петербурге Наталья Никитина, обычно за два-три года гасят кредиты, например, жены чиновников.

Но основные клиентские потоки струятся мимо.

В общем, в доброй половине ипотечной рекламы предлагаются неактуальные квартиры на нереальных условиях. И если такую ипотеку не берут, значит, это кому-нибудь нужно.

Такие ставки – пустопорожняя рекламная декларация, монотонно вбивающая ложь, будто у конкретного банка оптимальное предложение, в подкорку.

Банковские менеджеры такие ставки называют «маркетинговыми», уклоняясь от более честных формулировок – «нереальные», «заманушные», «обманные».

Утешает только то, что авторы этих заманух деньги, заработанные на этом поприще, тоже на что-то тратят и в свою очередь становятся жертвами других маркетологов – изобретателей соевого «мяса молодых бычков» и молочных продуктов «без пальмового масла».

Но сейчас более актуален вопрос, можно ли верить хоть чему-нибудь в рекламе ипотеки.

Робкие ростки доверия

Да, иногда верить можно. Прежде всего потому, что мы сегодня живем в фазе снижающихся ипотечных ставок и неуклонно ужесточающейся конкуренции.

Как на площадке выступлений BN.ru в рамках недавней Ярмарки недвижимости несколько раз повторил заместитель руководителя бизнеса ипотечного кредитования банка «Санкт-Петербург» Антон Комаров, ставки снизились до исторического минимума. И на этом не остановились. И банки не на шутку стараются, чтобы не опаздывать в гонке снижения ставок и по массовым продуктам. А потом – чтобы донести до клиентов такую информацию.

Кроме того, при всей забюрократизированности та же госсубсидируемая ипотека – благо для матерей с двумя и более детьми. Конечно, если мама готова сбагрить детей бабушке и ходить на работу, а не вешать финансовую ответственность на шею единственному кормильцу.

А вышеупомянутые предложения от застройщиков-партнеров весьма выгодны гражданам, если вторые как раз и собирались покупать жилье в предлагаемой локации.

При этом у банков после многих лет взаимопроверок сложился со строительными компаниями клуб по интересам, где они друг друга вписывают во френдзону и награждают шевронами «почетный партнер первой-второй-третьей категории». И подобные статусы за счет снижения рисков действительно позволяют предложить клиенту ставку пониже на 0,5-1,0 п. п. А если застройщик решит компенсировать потери, то и на 2-3 п. п. Правда, у застройщиков практически никогда не хватало денег, чтобы компенсировать льготу на весь срок возвращения кредита. Обычно счастье заемщиков длится не более одного-двух лет.

Итак, повторим. Если потенциальный клиент нацелился на первичку, посещение разделов «Специальные акции» и «Аккредитованные партнеры» на сайтах строителей и банков превращаются для него в обязаловку. Возможен выигрыш 0,5–3,0 п. п. Также скидка в 0,5-1,0 п. п. полагается зарплатным клиентам. Правда, она не всегда плюсуется со скидкой от градостроителя-партнера.

Теоретически зарплатное рабство у нас отменено, каждый сотрудник вправе написать в бухгалтерию заявление и далее получать деньги на карту банка, какого сам пожелает. Практически – фигушки, вас много, а бухгалтер одна. Но иногда скромный букетик полевых цветов или коробка монпансье способны сотворить чудеса.

Хотите попробовать кое-что новое?

Но пока мы обсуждали достаточно избитые приемчики, в бонусах для заемщиков появилось кое-что новое.

Наверное, все помнят шумиху с «дальневосточной ипотекой» под 2% годовых. Понятно, как бы телевизор ни драл глотку, зрителю было все равно. В реальности окажутся облагодетельствованы максимум 20 тыс. семей, да и то где-то далеко-далеко за туманами.

Также российский рынок знаком с различными региональными программами типа «Ипотека для молодых агрономов». Кстати, знаком преимущественно благодаря дерзким статьям независимых изданий о том, что часть агрономов получила шиш с маслом.

Еще известна практика, когда какой-то новый ипотечный продукт пилотно обкатывают в одном регионе, чтобы далее распространить на всю державу.

Еще одна фишка появилась несколько лет назад точечно – кажется, у ныне поглощенного банка «ВТБ24», но постепенно завоевала сердца многих банкиров.

Суть: чем больше кредит, тем заманчивее бонусы.

«Если сумма кредита превышает 4 млн руб., а клиент успевает выйти на сделку за 30 дней, то ставка у нас снижается дополнительно», – рассказывает, например, территориальный менеджер по работе с партнерами по ипотеке Северо-Западного филиала банка «Открытие» Татьяна Хоботова.

«Понятно, что операционные расходы банка одинаковы при сопровождении ипотечной сделки что на 500 тыс. руб., что на 10 млн руб. Поэтому выдача ипотеки с крупными параметрами превращается в конкурентное преимущество. Одни банки идут от метража, обещая преференции при покупке жилья, например, от 100 кв. м. Другие – от суммы кредита. У кого-то 4 млн, у кого-то 5, а у кого-то 8 млн руб.», – взял труд обрисовать общую картину управляющий директор Северо-Западного регионального центра банка «Дом.рф» Аркадий Бочарников.

В общем, не забывайте спрашивать в банке, есть ли скидка на «дорогую ипотеку».

Топоголики

Но у многих банков кроме всего вышеперечисленного есть еще особые продукты. Они не «маркетинговые», то есть не бессмысленные. Но и не массовые – имеют свои ограничения. И, кстати, порой эти ограничения состоят из комбинации условий, уже упоминавшихся в этой весьма полезной и поучительной публикации, плюс некая комиссия.

В качестве примера приводим небольшую выборку из рейтинга банковских продуктов, составленного консалтинговой компанией «Русипотека» на 22 ноября.

Банк «Дом.рф» – 6,00% и 5,50%

Ставка действует при документальном подтверждении дохода, ПВ от 30%, для зарплатных клиентов и при сумме кредита свыше 8 млн руб., при наличии заключенных договоров страхования по риску утраты и повреждений приобретаемой недвижимости, а также личного страхования, при условии уплаты 10% от суммы кредита за снижение ставки на 3 п. п.

Росбанк – 6,99%

Ставка действует для кредитов, направленных на приобретение квартир на вторичном рынке или на приобретение новостройки. Первоначальный взнос от 20% от стоимости жилья, подтверждение дохода по справке 2-НДФЛ, совершение платежа за снижение процентной ставки в размере 4% от суммы кредита, при условии страхования жизни и здоровья, имущества и риска утраты (ограничения) права собственности на него. В рамках акции для зарплатных клиентов и сумме кредита свыше 6 млн руб.

Сбербанк – 7,10%

Ставка 7,10% годовых распространяется на кредиты для приобретения новостроек у определенных застройщиков с ПВ от 10%, сроком до семи лет, для клиентов, получающих зарплату на счет карты. При условии что доход заемщика подтвержден документально, заключен договор страхования жизни и имущества, а также при условии онлайн-одобрения квартиры.

Кстати, Антон Комаров из банка «Санкт-Петербург» соглашается, что для россиян размер кредитной ставки являлся, является и еще долго будет являться главным критерием при выборе ипотечного банка. Но в то же время зацикливаться не просто не стоит, а порой выходит себе в убыток.

Например, на первичке для многих покупателей оказывается удобна и позволяет сэкономить больше, чем дисконт по ставке, схема «рассрочка плюс ипотека». И тогда нужно голосовать не за самую низкую ставку, а за самый лояльный к клиентам банк.

BN.ru


Ваши комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя

Комментарий


Введите число с картинки


Связь с нами
© 2007-2023 www.vseproipoteku.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru