Всё про ипотеку.ru
Новости Аналитика Банки Закон Вопрос/Ответ Форум О проекте


Поиск

Ипотека молодой семье



Социальная ипотека



Ипотека без взноса



Ипотечный калькулятор



Книги про ипотеку



Словарь терминов



Ипотечные брокеры



Экспорт новостей

RSS Ипотека

Последние новости:

05.02.2024
Сбербанк перестал принимать заявки на IT-ипотеку
24.01.2024
Путин выступил за продление программы льготной семейной ипотеки под 6%
15.01.2024
МКБ снизил ставки по базовой ипотеке и увеличил первоначальный взнос по льготной

Последние статьи:

27.02.2024
Госпрограмма-минимум: Минфин намерен радикально снизить долю льготной ипотеки
19.02.2024
Рынок секьюритизации настраивается на рост при снижении ключевой ставки
05.02.2024
Когда лопнет пузырь: аналитик Осадчий рассказал о чуде на российском рынке недвижимости


Голосование

Загрузка...


Плати, пока молодой


02.02.2018

Российский ипотечный заемщик в целом соответствует среднеевропейским стандартам. Он перешагнул 30-летний рубеж, обзавелся семьей, после чего решил квартирный вопрос. Но банки обнаружили и новую тенденцию: за ипотечными кредитами устремилась молодежь. С чем это связано, разбирался Банки.ру.

Банк «ДельтаКредит» исследовал портрет типичного российского ипотечного заемщика. И выяснил, что за прошедшие четыре года, несмотря на существенные потрясения в экономике, а также взлеты и падения самого ипотечного рынка, существенных изменений, кроме роста дохода, практически не произошло. Так, в Москве доход среднестатистического ипотечного заемщика составляет 140 тыс. рублей в месяц, а платеж по ипотеке — 51,8 тыс. рублей, по стране эти показатели составляют 71,9 тыс. рублей (доход) и 21,8 тыс. рублей (платеж).
Европейский стандарт

Большинство заемщиков состоят в браке (65,8%), имеют высшее образование (66,2%) и работают по найму (93,4%), соотношение числа мужчин и женщин составляет примерно 50 на 50. Портрет заемщика на примере анализа ипотечного портфеля банка «ДельтаКредит» не только отражает общероссийскую тенденцию, но и логически перекликается со среднеевропейскими стандартами жизни, говорит руководитель группы аналитики «ДельтаКредит» Назар Аржанников.

«Получаем образование, снимаем жилье в мегаполисе, активно строим карьеру до 35 лет, вступаем в брак и покупаем первое жилье. Разумно ожидать, что динамика ключевой ставки 2017 года изменит тенденцию в сторону понижения среднего возраста заемщика за счет повышения доступности ипотечного кредита более молодым потребителям. А государственные программы поддержки молодых семей окажут дополнительный эффект», — прогнозирует аналитик.
Молодой человек в 25 лет может приобрести квартиру

В Абсолют Банке и ВТБ отмечают тенденцию к «омоложению» заемщиков, а также то, что соотношение мужчин и женщин среди ипотечников сравнялось. «Портрет заемщика за последние несколько лет изменился. Во-первых, заемщик помолодел. Если в 2015 году его средний возраст составлял 37 лет, то в 2016 году он сократился до 36, а в 2017-м — до 35 лет. Причины разные — молодые люди стали раньше уходить в самостоятельную жизнь, быстрее пытаться обзавестись собственным жильем, тем более что сделать это стало проще. Так что теперь молодой человек в 25 лет и даже в более раннем возрасте, имеющий стабильную работу, вполне может приобрести квартиру с использованием кредитных средств», — поясняет управляющий директор дирекции продаж подразделений сети Абсолют Банка Иван Любименко.

Такую же тенденцию видят и в банке ВТБ. «Безусловно, портрет ипотечного заемщика несколько отличается в зависимости от типа жилья (первичный/вторичный рынок) и стоимости. Но все же основная категория таких клиентов — семейные пары с детьми. Средний возраст клиента снижается, сейчас он около 33 лет. Доход молодых людей вполне позволяет получить подобный кредит», — говорит руководитель департамента ипотечного кредитования ВТБ Евгений Дячкин.

«Еще одно изменение в портрете заемщика заключается в том, что стали чаще брать ипотеку женщины. Распределение в категориях мужчина/женщина среди наших клиентов практически сравнялось. Так, в 2015 и 2016 годах доля мужчин составляла 54% от общего количества ипотечных заемщиков, а в прошлом году она сократилась до 51%. Вероятно, это связано с тем, что женщины все активнее реализуют себя в профессиональном плане и многие имеют хороший доход, позволяющий приобрести жилье», — рассуждает Иван Любименко.

 «Все больше клиентов используют ипотечный кредит как основной источник средств для покупки жилья. Растет средняя сумма кредита. Ипотека становится доступнее: в условиях стабильных цен, первоначальных взносов, снижения ипотечных ставок у населения появляется возможность приобрести с помощью ипотечного кредита большую по площади недвижимость», — указывает Евгений Дячкин.
Поколение X помогает «игрекам» решить жилищный вопрос

По словам Ивана Любименко, молодые люди стараются как можно раньше обзавестись собственной квартирой, поскольку арендный платеж примерно равен платежу по кредиту.

 «Если за границей очень развит рынок арендного жилья, то в России традиционно граждане стремятся приобрести собственное жилье. Так, по нашим данным, доля молодых заемщиков (до 30 лет) увеличивается с каждым годом: в 2014 году — 12%, в 2015-м — 18%, в 2016-м — 21%, в 2017-м — 24%. И это вполне рационально, так как размер ежемесячного платежа по кредиту примерно равнозначен по стоимости аренде. В принципе, мы видим тенденцию, что молодые люди стараются как можно раньше обзавестись отдельной квартирой. При этом можно выделить два пути: либо родители приобретают недвижимость для своих детей (по этой причине стали чаще оформлять ипотеку люди старше 45 лет), либо молодые люди приобретают квартиру сами. Требования к размеру первоначального взноса, стажу работы сейчас очень лояльны, и этот продукт вполне доступен для молодых специалистов», — говорит Иван Любименко. «Мы видим, что молодые люди стремятся к финансовой независимости и стараются рационально распоряжаться деньгами», — отмечает он.

По мнению первого заместителя председателя правления Локо-Банка Ирины Григорьевой, старшее поколение активно помогает детям в решении жилищного вопроса.

«Многие молодые люди, в основном от 25 до 30 лет, воспринимают ипотеку как единственную возможность улучшить жилищные условия или приобрести свое жилье. Как правило, для того чтобы взять ипотечный кредит, требуется помощь старшего поколения. Примерно в 70% случаев молодежи помогают старшие родственники. Отчасти к желанию вкладываться в ипотеку для детей родителей подтолкнул кризис, когда были опасения, что их накопления обесценятся. Но также это вневременное желание обеспечить детей крышей над головой», — рассказывает Григорьева.

На рынке недвижимости Москвы и Подмосковья происходит формирование новой целевой аудитории покупателей — из так называемого поколения Y (люди 1985—2000 годов рождения), которое более требовательно относится к предлагаемому жилью, полагает директор департамента вторичного рынка компании «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома.

«Более того, в скором времени им будет наступать на пятки уже поколение Z (люди 2000-х годов рождения). Покупатели, относящиеся к предыдущей генерации Х, хотя и занимают пока лидирующие позиции, однако становятся все менее активными, а некоторые из них уже уходят с рынка недвижимости. Причем представители этого поколения жили по принципу «мой дом — моя крепость», считая свое жилье порой наиболее ценной собственностью. Однако более молодые покупатели уже по-другому относятся к недвижимости: они гораздо мобильнее, чем представители предыдущего поколения X, и с большей легкостью (особенно если не обзавелись еще собственной семьей и детьми) меняют место жительства. Некоторые из них — подчеркну, лишь некоторые — предпочитают покупке жилья аренду, так как не хотят привязываться к какому-то определенному району. В целом же, соглашаясь на приобретение недвижимости, представители поколения Y зачастую отдают предпочтение объектам в новостройках — с необычными планировками, современным дизайном дома и новыми подходами в благоустройстве жилого пространства», — говорит Шлома.

Banki.ru


Ваши комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя

Комментарий


Введите число с картинки


Связь с нами
© 2007-2023 www.vseproipoteku.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru